В одном бедном городе жила обычная семья и было в этой семье три брата и одна сестра. Быстро промелькнуло детство, как один день пролетели молодость и зрелость, словно краткая ночь окончилась и старость. В конце жизни трое братьев и сестра предстали пред Владыкой Времен, и спросил Он их о том, как они распорядились самым великим даром жизни - временем, на что употребили его.
Старшему брату удалось добыть немного славы, и он ответил:
- Мне дорого было не только время, но и доброе имя, поэтому я трудился, чтобы прославить его. Смолоду пошел в солдаты, дослужился сначала до офицера, потом до других чинов, наконец, до генерала. Выиграл несколько сражений, тут меня настигла старость, и время мое окончилось.
- Мне, - сказал средний брат, - дорого было не только время, но и здоровье, поэтому я много времени тратил на то, чтобы делать гимнастику, соблюдать диету, зарабатывать деньги на витамины и лекарства, всегда во время ложился спать, никогда не переутомлялся, а когда случалась простуда или грипп, долго и тщательно лечил их. За этими заботами не заметил, как жизнь и прошла.
- Мне, - сказал третий брат, - думается, что я не зря прожил жизнь. Родители не дали нам никакого наследства, но, трудясь днем и ночью, не доедая, не досыпая, во всем себе отказывая, я сумел так разбогатеть, что весь город мне завидует. Мало кто столько денег скопил за недолгую земную жизнь.
- А мне нечего сказать, - опустив глаза, промолвила сестрица, - я не пыталась добыть славы, здоровье все растратила в трудах и заботах, богатства не скопила, я не знаю, что отвечать Тебе, владыка Времен.
- Не печалься, дитя мое, - сказал Властелин Вечности. - Есть свидетели, которые видели, на что ты употребила данное тебе время.
Он созвал облака небесные и когда они приплыли белым легким караваном и окружили Его престол, Он попросил их рассказать о жизни бедной женщины.
- Она не сражалась на поле брани, как ее старший брат, - сказали облака, - но день и ночь она пряла, ткала и шила, чтобы помочь нищим, разутым, раздетым, сиротам и многодетным вдовам. Она сражалась с нищетой и горем, и, хотя не собрала себе громкой славы, - скромная доброта ее сердца сияет ярче золотых генеральских погон.
- Продолжайте, - молвил Царь Вечности, - мы слушаем вас.
- Она не сберегла здоровья, - сказали облака, - потому что думала не о себе, а о других. Улыбки несчастных и обездоленных, счастье утешенных ею больше нежели гордость, которую питают все, кто заботятся о своем теле. Каждый дорожит здоровьем, она же отдала его, не задумываясь, - велика ее жертва!
- Что вы еще можете сказать, облака? - мягко спросил Владыка.
- Эта женщина могла стать богатой, мы видели, как усердно она зарабатывала деньги, как экономила их на своих нуждах, но все их, сколько могла, она отдавала голодным. Поэтому нищета ее славнее любого состояния. Бескорыстие ее сердца - неоценимое богатство.
- Посторонитесь, прошу вас, - сказал Властелин Времен братьям,
- пусть Сестра ваша первою войдет в Царство Славы.
И вспомнили братья, как в детстве читала им мама в Евангелии: последние будут первыми, а первые - последними.
Щеглова Наталья,
Россия, п. Заокский
Преподаю на кафедре библейских исследований в Заокской Духовной Академии. Пишу стихи и прозу. Опубликовано два сборника духовной поэзии: "На том берегу времен" и "Песочные часы". Занимаюсь проблемами обездоленного детства. e-mail автора:natalia-sheglova@yandex.ru
Прочитано 13878 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дуже мудра за змістом і гарно стилізована під "народну християнську мудрість" за формою притча. Комментарий автора: Зоряна, спасибо за отзыв. Благодати Вам и Света от Господа.
сергей
2005-09-21 02:49:21
вашим студентам невероятно повезло. я рад за них, за вас, и за весь белый свет, в котором есть такие люди
Ирина Фридман
2005-10-17 10:46:53
Очень поучительно!
Благословений вам в вашу семью!
Зацепина Вера Михайловна
2005-12-17 15:04:04
Отлично. Единица - это ошибка. Приносим извинения. С уважением и пожеланиями благословения.
Киреев Андрей
2006-06-28 18:12:54
слепой садовник лучше
Ирина
2009-07-28 03:12:48
Добрая притча о наших отношениях с Богом. Спасибо.
Отдать голос - виктор Я не призываю никого и никуда и не агитирую никого и ни за что этим рассказом.Тема,конечно,спорная.Есть верующие,которые категорически против каких-либо политических "телодвижений",есть патриоты,которые "стоят в проломе" за свою страну не только в молитве,но и на избирательном участке.Думаю,всюду должно быть откровение от Бога-куда идти и что делать.
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.