Два завета об оправдании
за нарушение десяти заповедей
(место Десятословия в системе Божьего правосудия)
ОБВИНЕНИЕ: Десять заповедей.
НАКАЗАНИЕ: Смерть.
ОПРАВДАНИЕ: В Ветхозаетные времена через Моисеев закон о жертвоприношении, в Новом завете по благодати через веру
«Грех, взяв повод от ЗАПОВЕДИ, обольстил меня и умертвил ею» Рим.7,11 (обвинение)
«Ибо возмездие за грех-СМЕРТЬ» Рим.6,23 (наказание)
«Если какая душа согрешит по ошибке (или по неведению) против каких-либо заповедей Господних…пусть приведет он в жертву…и ПРОЩЕНО будет ему» Лев.4и5 главы (обетование о будущем оправдании/прощении. См.Рим.3,25 и Евр.9,15)
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для ПРОЩЕНИЯ грехов» Деян.2,38 (оправдание в Новом завете)
Таким образом, Своей смертью Христос исполнил Моисеев закон о жертвоприношении, и заменил Ветхозаветный способ оправдания за нарушение десяти заповедей на Новозаветный. Ветхий завет об оправдании кровью жертвенного животного, в конечном счете указывающей на искупительную жертву Иисуса Христа, на Новый по благодати через веру.
Иудеи продолжали искать оправдания в делах жертвенного Моисеева закона, и Павел во всех своих посланиях настойчиво доказывает им, что оправдание не в делах жертвенного закона, а в вере во Христа: «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» Галл.5,4 «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» Рим.3,28
Комментарий автора: Мало кто может с уверенностью ответить на вопрос, о чем конкретно были заключены Ветхий и Новый заветы...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Неточное исполнение Божьей воли — это грех - Николай Погребняк Братья и сестры во Христе, мы так же, как царь Иоас, зачастую спешим исполнить Божье слово, не учитывая духовный закон, что неточное или неполное исполнение воли Господа Бога является таким же грехом, как и неисполнение её.